ЦППРиК "Доверие"
Сайт Центра психолого-педагогической реабилитации и коррекции города Нижнеудинска
Жизнь коротка, но слава может быть вечной.
КЦицерон

Алзамайские встречи

/ Просмотров: 105746
Алзамайские встречи

Современные реалии дня постоянно ставят перед школой все новые и новые воспитательные и образовательные задачи. Интенсификация деятельности, ускорение ритма жизни, напряжение и усталость к концу учебного года, предстоящие выпускные экзамены оказывают на участников учебно-воспитательного процесса свое влияние, изменяя их самочувствие и работоспособность. В такой период особенно необходимо крепкое плечо, поддержка коллег, взаимопонимание и эффективное сотрудничество.

15 мая на базе школы №5 города Алзамая состоялась деловая игра с элементами тренинга, организованная сотрудниками центра «Доверие». Педагогическому коллективу было предложено решение актуальной психолого-педагогической ситуации. 24 педагога имели возможность с позиции родителей, администрации, общественности, учителей и экспертов-психологов проработать в деталях возможные варианты развития поставленной на обсуждение проблемы.

Рабочие группы под руководством организаторов занятия изучали вероятные причины предложенной ситуации, с позиции выбранных ими ролей. Коллеги подробно рассматривали методы исследования заявленной проблемы. Далее им предстояло разработать комплекс мер по разрешению данной ситуации. Они активно предлагали разнообразные формы работы, перечисляли возможные ресурсы, необходимые для решения поставленной задачи с учетом выбранной ими роли.

В процессе работы учителя отмечали, что достаточно непросто было действовать в непривычной, новой для них позиции. Однако, не смотря на трудности, это позволило участникам расширить свои представления о различных аспектах учебно-воспитательного процесса, о масштабах последствий тех или иных решений, об особенностях восприятия всех представителей школьного сообщества и социума территории. Каждый педагог имел возможность «примерить» на себя и осмыслить различные варианты ситуаций, попробовать перестроиться и прочувствовать на себе с самых разных позиций возможные эффекты тех или иных действий.

Участниками игры осуществлялся глубокий и разносторонний анализ проблемы, прогнозировались результаты, обсуждались критерии и показатели эффективности решения задачи. В завершение коллеги разработали конкретные рекомендации по решению психолого-педагогической ситуации, заявленной ведущими игры. Разнообразие методов индивидуальной и групповой работы с коллективом, доброжелательная атмосфера сотрудничества и творческий настрой сплоченного коллектива позволили всем участникам высказать свои мнения, услышать друг друга, снять накопившееся напряжение, увидеть новые перспективы в совместной деятельности.

Рефлексия группового занятия показала, что педагогический коллектив нуждался в подобном разговоре. Коллеги отмечали, что им понравился такой формат работы, позволяющий разносторонне увидеть проблему, сформировать свое собственное отношение к ее различным аспектам, порой не видимым с первого взгляда, и выработать оптимальный алгоритм действий. Учителя выражали организаторам свою благодарность за оказанное им внимание, за понимание и поддержку, за теплые и вдохновляющее слова. Результаты совместного творчества в виде проекта предложений и рекомендаций были переданы администрации школы для дальнейшего внедрения и развития воспитательной системы.

Хочется выразить благодарность руководителю замечательного педагогического коллектива Галине Владимировне Серовой за теплый прием и атмосферу творчества, созданную в школе. Так держать, коллеги!!!



Мария Дашкина, педагог-психолог

Оставьте ваш комментарий

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.