ЦППРиК "Доверие"
Сайт Центра психолого-педагогической реабилитации и коррекции города Нижнеудинска
Ни один льстец не льстит так искусно, как самолюбие.
Франсуа Ларошфуко

Было бы желание, а время и силы найдутся…

/ Просмотров: 541
Было бы  желание, а время и силы найдутся…

Двадцать девятого декабря 2016 года на базе школы № 1 состоялась работа с педагогическим коллективом, посвященная проблеме профилактики эмоционального выгорания в учительской среде. В связи с ходатайством администрации школы о проведении профилактической тренинговой работы с коллективом, руководством Центра была рассмотрена возможность проведения второй встречи в русле данной темы, которая была направлена на практику взаимодействия психолога с педагогами в формате групповых занятий. На первой встрече, в ноябре, состоялось мое знакомство с коллективом учителей, которыми была поставлена задача расширения представлений коллег о феномене эмоционального выгорания.

Заниматься практикой предупреждения профессиональных деформаций личности невозможно без теоретического осмысления проблемы, поэтому на первых занятиях с коллегами нам удалось не только рассмотреть теорию вопроса, но и провести диагностические мероприятия, где каждый имел возможность оценить проявленность симптомов эмоционального выгорания как у себя самого, так и у окружающих его людей.

Знакомство с диагностическим инструментом и инструктаж, прохождение процедуры тестирования и обработка результатов, интерпретация данных исследования и их обсуждение, ответы на вопросы и рекомендации с последующим индивидуальным консультированием участников работы легли в основу первого этапа взаимодействия. По завершении этого этапа каждый педагог имел возможность глубоко осмыслить представленную информацию в рамках темы, проанализировать собственные результаты диагностики и сделать для себя соответствующие выводы для принятия решения о необходимости продолжения работы в данном ключе. С отзывом о проделанной работе, а также с тем, как состоялось общение по этому поводу в ноябре, можно познакомиться здесь.

По инициативе администрации данное направление деятельности было решено продолжить, и каждый желающий из числа учителей, мог принять участие в групповом тренинге, прошедшем 29 декабря в одном из уютных кабинетов школы № 1. Во второй части взаимодействия были подведены итоги первой встречи. Была получена обратная связь от учителей, позволяющая выстроить общую логику практикоориентированных занятий.

Следуя последовательности теоретического изучения проблемы участниками, запросам администрации и членов коллектива, целесообразности применения тех или иных приемов, были реализованы мероприятия, которые я кратко описываю здесь.

Вниманию участников были предложены выполнение практических упражнений, различные наглядные материалы презентации, видеоролик, памятка с вопросами, позволяющая дать адекватную оценку существующему образу жизни и важным физическим аспектам здоровья. Завершилась работа рефлексией, показавшей высокую степень эмоционального комфорта в группе у большинства участников. Все отметили положительный эмоциональный заряд, эффект от осознанного выполнения упражнений и необходимость систематически заниматься собственным оздоровлением.

Народная мудрость гласит, что можно привести лошадь к водопою, но нельзя заставить ее напиться. Сегодня теория и практика психологии каждому из нас способна предложить бесконечное разнообразие форм и методов улучшения своего самочувствия, но нельзя кого-либо принудить к определенному стилю жизни без его желания на это. Имея свободу выбора, человек сам решает, как ему жить, отвечая за выбранный путь. На каждом лежит персональная ответственность за те действия, которые он сознательно или неосознанно совершает по отношению к себе, за тот стиль существования, который он выбрал. При наличии достаточно сильного желания улучшить свою жизнь и осознании ответственности за это – всегда откроются пути, найдутся доступные способы, необходимые силы и люди, способные помочь это осуществить.

По итогам работы, хочется отметить слаженную управленческую команду коллектива школы № 1, не только глубоко осознающую свою степень ответственности за благополучие подчиненных, но и предпринимающую реальные действенные меры по гармонизации психологического климата в учительской среде, развитию своего коллектива и предупреждению профессиональных деформаций педагогов. Так держать, коллеги!!!


Мария Дашкина, руководитель консультативного пункта, педагог-психолог


Оставьте ваш комментарий

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.