ЦППРиК "Доверие"
Сайт Центра психолого-педагогической реабилитации и коррекции города Нижнеудинска
В человеке должно быть все прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли.
Антон Чехов

Еще раз о психологической подготовке к итоговой аттестации

/ Просмотров: 491
Еще раз о психологической подготовке к итоговой аттестации

Тема психолого-педагогического сопровождения обучающихся в экзаменационные периоды сегодня является достаточно актуальной для всех субъектов образовательного процесса. Проблема психологической готовности выпускников к сдаче ЕГЭ и ОГЭ волнует и родителей, и учителей и самих старшеклассников.

12.02.2015 г. на базе Центра вниманию руководителей школьных психолого-педагогических консилиумов был представлен опыт работы педагога-психолога Марии Дашкиной по проблеме психологической подготовки выпускников к итоговой аттестации.

Рассмотрению коллег были предложены различные аспекты готовности школьников, возможные варианты построения алгоритмов, программ и моделей психологической подготовки учащихся, целью которых является выработка психологических качеств, умений и навыков выпускников для повышения эффективности их подготовки к прохождению итоговой аттестации, позволяющих каждому ученику более успешно вести себя во время экзамена.

Педагогом-психологом Марией Дашкиной были представлены формы, методы и практический опыт оказания психологической помощи учителям, выпускникам и их родителям в подготовке к экзаменам через развитие познавательного компонента психологической готовности и уменьшение уровня тревожности с помощью овладения навыками психофизической саморегуляции, через содействие адаптации учащихся к процессу проведения экзамена и создание необходимого психологического настроя.


Обсуждалась необходимость диагностического направления, психокоррекционной и развивающей работы, консультирования обучающихся, родителей, педагогов по вопросам психологической готовности к экзаменационным испытаниям, профилактического и других направлений в рамках работы по программе психологической подготовки субъектов образовательного процесса к прохождению итоговой аттестации в школе.

О теории вопроса, видах готовности и трудностей выпускников, роли родителей, учителей, администрации школы, круге ответственности каждого и других аспектах психологического сопровождения итоговой аттестации доступно изложено в нескольких статьях на личном сайте организатора и ведущей встречи.

Также коллегам были переданы материалы презентаций проведенных родительских собраний, занятий с детьми и педагогами, варианты опросников, тематические ролики для флэш-тренингов, варианты медитационных и ралаксационных упражнений. Были представлены практические наработки педагога-психолога по данной теме, которые каждый желающий может использовать в своей образовательной организации для успешной подготовки выпускников к экзамену.


Мария Дашкина, руководитель консультативного пункта, педагог-психолог


Оставьте ваш комментарий

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.