ЦППРиК "Доверие"
Сайт Центра психолого-педагогической реабилитации и коррекции города Нижнеудинска
Ни один человек не стоит твоих слез, а те, кто стоит, не заставят тебя плакать.
Габриэль Гарсиа Маркес

Как готовить ребенка к обучению в школе?

/ Просмотров: 490
Как готовить ребенка к обучению в школе?

Сегодня очень много современных родителей всерьез увлечены ранним развитием своего ребенка. Детьми активно посещаются различные досуговые, культурные, спортивные, обучающие и другие развивающие центры, в которых они занимаются искусством, спортом, языкознанием, робототехникой и моделированием, подготовкой к обучению в школе и другими интересными направлениями дополнительной детской занятости.

Для успешного развития личности ребенка и его качественной предшкольной подготовки взрослые всеми силами расширяют представления малыша об окружающем мире, о самом себе и взаимоотношениях с этим миром, стараясь максимально подготовить его к важнейшему этапу жизни – обучению в общеобразовательной школе.

Вкладывая ресурсы в подготовку детей, насколько серьезно мы, родители, задумываемся о действительной готовности каждого конкретного ребенка к школьному обучению? Как мы отвечаем на вопрос о том, что необходимо делать, чтобы ребенок был успешен в общеобразовательной школе, чтобы эффективно подготовить его к этому этапу в жизни?

Что такое готовность к обучению в школе, каковы ее составляющие? Как разумно готовить ребенка к школьному обучению? Что может помочь, а что помешать в этом важном вопросе? Каковы критерии готовности и успешной адаптации ребенка к новым условиям школьной жизни, ведь от степени готовности ребенка к обучению во многом зависит успех его деятельности.

Получить ответы на эти важные вопросы 05.12.2016 года собрались около 40 родителей детей, посещающих школу активного развития «Филиппок» в Доме детского творчества г. Нижнеудинска. По запросу администрации муниципального казенного учреждения дополнительного образования "Дом детского творчества г.Нижнеудинск" состоялась групповая консультация родителей с педагогом-психологом Дашкиной М.Ю. на тему особенностей предшкольной подготовки и психологической готовности к обучению в школе.

Формирование готовности ребенка к обучению в школе начинается задолго до 1 сентября. Наиболее благоприятно для семьи, где воспитывается будущий первоклассник, заблаговременно начать готовить малыша к школе, тщательно исследовать ситуацию по этому поводу для того, чтобы к моменту поступления в первый класс предупредить возможные трудности развития и потенциальные риски дезадаптации ребенка. Наблюдения педагогов и родителей, данные диагностики, консультации специалистов позволяют глубже понять те или иные аспекты готовности ребенка и предупредить появление возможных проблем. Об особенностях этого важнейшего периода в жизни ребенка я рассказываю родителями в цикле статей «Точка входа ребенка в школьную жизнь».

Нередко у родителей существует не совсем адекватное и правильное представление о готовности ребенка. Многие подменяют интеллектуальным аспектом готовности общую и психологическую готовность, недооценивая психофизиологический, эмоционально-волевой, личностно-социальный, мотивационный аспекты готовности. Успешность обучения определяется не только знаниями, умениями и навыками по предметным областям, но и здоровьем, эмоциональным благополучием ребенка, его умением общаться со сверстниками и старшими, следовать школьным правилам, контролировать свое поведение и др. На родительском собрании участники мероприятия познакомились с различными проявлениями готовности к школе или ее отсутствия у ребенка, получили рекомендации педагога-психолога.

Современным родителям чрезвычайно необходимо вовремя выполнять рекомендации специалистов, обозначенные в медицинской карте ребенка; получать достоверную информацию по итогам обследования ребенка врачами, педагогами, логопедом и психологом; повышать свою компетентность в вопросах психолого-педагогической готовности ребенка к школе; создавать необходимые условия в семье для того, чтобы малыш был успешен в вопросах своего развития.


Мария Дашкина, руководитель консультативного пункта, педагог-психолог


Оставьте ваш комментарий

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.