ЦППРиК "Доверие"
Сайт Центра психолого-педагогической реабилитации и коррекции города Нижнеудинска
Страх — всегдашний спутник неправды.
Вильям Шекспир

Как развивать ребенка-левшу в раннем возрасте

/ Просмотров: 2041
Метки:
Как развивать ребенка-левшу в раннем возрасте

Очень часто родители спрашивают совета: как быть, если ребенок, несмотря на все их старания, упорно действует левой рукой – держит ложку, рисует? Является ли эта особенность детей врожденной? Нужно ли переучивать ребенка-левшу и во что бы то ни стало добиваться, чтобы он все делал правой рукой?

Преобладающая активность левой руки в одних случаях может быть связана с врожденными особенностями организма, а в других она возникает уже после рождения ребенка как результат неправильного воспитания. Ребенок не виноват в том, что он левша, и совершенно недопустимо его за это бранить, запрещать действовать левой рукой и заставлять все делать только правой. С годами при правильном воспитании он научится действовать хорошо и правой рукой.

Некоторые неопытные, излишне нервничающие или педагогически не подготовленные родители считают, что такой ребенок просто упрям и делает все левой рукой назло им.

Другие, хотя и понимают, что это не так, ставят перед собой цель непременно переломить ребенка, заставить его все делать именно правой, а не левой рукой.

В тех случаях, когда леворукость связана с врожденными особенностями нервной системы, в том числе у детей с ОВЗ, попытки настойчивого переучивания недопустимы. Они могут привести к перенапряжению нервной системы, а иногда и к серьезному ее заболеванию. Очень часто переучивание, запреты действовать левой рукой лишают ребенка радости, превращают его постепенно в действительно несчастного, неуверенного в себе человека.

Неправильные условия воспитания могут сделать ребенка левшой и в том случае, когда у него и нет к этому врожденной предрасположенности. Например, если младенец систематически лежит на правом боку, естественно, что его более свободная левая рука будет активнее правой. Поэтому родители должны своевременно переворачивать ребенка, менять его позу. Некоторые родители кладут ложку слева от тарелки ребенка, и он привыкает брать ложку соответственно левой рукой.

Итак, встречаются дети с врожденной склонностью к более активным действиям левой рукой и дети, которые стали леворукими в силу других причин. Ни тех, ни других не следует переучивать, требуя активности исключительно правой руки. Но их надо подготавливать к дальнейшей учебной и трудовой деятельности целенаправленным, тактичным и, главное, постоянным воспитанием привычки действовать не только левой, но и правой рукой.

Условия человеческого труда, как правило, требуют согласованного действия обеих рук. Очень часто правая рука в труде играет главную роль, а левая помогает ей. Для того, чтобы ребенок мог со временем научиться писать, выбрать себе профессию по душе, ему нужно овладеть не только определенными знаниями, но и умением разумно управлять своими руками.

Совсем не обязательно ребенок-левша будет страдать от того, что левая рука активнее правой. Возможность будущих неприятных переживаний ребенка и его родителей в другом – необоснованном формировании у ребенка чувства собственной неполноценности, ущербности по сравнению с другими детьми. Этого не случится, если родители вовремя помогут ребенку-левше.

Оставьте ваш комментарий

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.