ЦППРиК "Доверие"
Сайт Центра психолого-педагогической реабилитации и коррекции города Нижнеудинска
Все твои «беды» как летний снег: вот он есть, миг — и нет ничего, просто показалось… Не надо только все время тыкаться носом в прошлое или мечтать о том, каким бы могло стать будущее.
Макс Фрай

О работе методического объединения психологов

/ Просмотров: 379
О работе методического объединения психологов

14 апреля в уютном пространстве кабинета школы-интерната № 5 г. Нижнеудинска состоялось заседание методического объединения педагогов-психологов МО «Нижнеудинский район».

Одним из первых прозвучало сообщение Олеси Лобановой – педагога-психолога школы-интерната № 5 г. Нижнеудинска - «Работа педагога-психолога в условиях школы-интерната».

Вниманию собравшихся была представлена специфика деятельности психолога в рамках данного учреждения с элементами экскурсии и открытого занятия по использованию оборудования в рамках программы «Доступная среда».

Выступление на тему использования современных образовательных технологий при подготовке детей к школе представила педагог-психолог частного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад № 208 ОАО "РЖД" Россияна Киселева.

Специалистом психологом МБУ СОШ № 48 г. Нижнеудинска Олесей Худоноговой был представлен опыт по реализации программы коррекции тревожности обучающихся начальных классов "Мир наших эмоций".

Каждое выступление включало в себя знакомство с различными наработками и методическими материалами коллег, обсуждение в форме вопросов и ответов и практические рекомендации о том, как психологам различных образовательных организаций успешно использовать в работе представленные материалы со всеми участниками образовательного процесса.

Вторая часть работы методического объединения включила в себя практику деловой игры, в проведении которой были задействованы ресурсы нашего Центра. При участии главного специалиста управления образования Ирины Емцовой мною был разработан план-сценарий деловой игры «Составление психологической характеристики школьника». Целью данной работы явились практико-ориентированный анализ деятельности психологов в указанном направлении, обсуждение имеющегося опыта и поиск ответов на актуальные вопросы.

Как относятся сегодня специалисты системы образования к подготовке такого документа, как характеристика школьника, и каково его место и значение в работе образовательной организации? Какие виды характеристик существуют? В чем состоят особенности педагогической и психологической характеристик? Какие основные разделы включает в себя этот документ? Для кого и зачем он составляется? Каково место родителей в оформлении этого документа? Каковы рекомендации специалистов по итогам составления характеристики? Ответить на эти и другие интересные вопросы была призвана психологическая практика, проходившая в форме игры, подробности которой можно узнать здесь.

В ходе данного взаимодействия, коллеги с удовольствием включились в процесс проигрывания знакомых ситуаций, отслеживая эмоциональные реакции, мыслительные и поведенческие особенности друг друга, делая групповые и собственные выводы о своей работе по данному направлению. Итогом работы стало приобретение нового опыта, позволяющего адекватно оценить не только различные позиции участников образовательного процесса и внешних специалистов, но и глубже понять роль каждого звена системы образования в качественном оформлении психолого-педагогической характеристики, способствующей своевременному оказанию эффективной помощи ребенку и его семье.

Завершилась данная игра, получившая высокую оценку коллег, традиционными обсуждением, подведением итогов и рефлексией, которые продолжились за чашкой чая со сладостями, любезно предоставленными администрацией МКОУ школы-интерната № 5 г. Нижнеудинска.

По завершении работы методического объединения главным специалистом управления образования Ириной Емцовой были вручены сертификаты участникам, представившим вниманию коллег практические наработки своего опыта. По итогам этого мероприятия, прошедшего в тёплой атмосфере весьма продуктивного взаимодействия, хочется поблагодарить всех организаторов и участников работы за диалог, сотрудничество и пожелать коллегам творческих успехов в профессиональной деятельности.


Мария Дашкина, руководитель консультативного пункта, педагог-психолог


Оставьте ваш комментарий

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.