О работе с социальными педагогами

Около 30 социальных педагогов города и района собрались на семинаре-совещании в МКУ СОШ № 12 города Нижнеудинска 07 февраля. Обширную повестку дня открыла методист управления образования Наталья Клименко. Вниманию коллег были предложены материалы презентации по жестокому обращению с детьми – содержание понятий, нормативно-правовые основы, практика предупреждения насилия в семье и образовательных организациях, алгоритмы взаимодействия в случае выявления тех или иных фактов и другое.
Жестокое обращение с детьми, различные формы физического, морального, эмоционального насилия могут быть тесно связаны, и/или являться причинами саморазрушающего поведения школьников. Причинение вреда себе, своему здоровью нередко может дойти до самых крайних и опасных форм, вплоть до суицидального поведения. Поэтому в рамках профилактики детского суицида вниманию коллег мною была предложена для осмысления информация по теории и практике превенции детского суицида в образовательной организации.
За 1,5 часа выступления и открытого диалога невозможно дать развернутые ответы на все вопросы, интересующие участников, но ответить на основные из них, дать понимание сложившейся тенденции и указать направление поиска и развития в рамках решения поставленных задач вполне реально.
Продолжая и развивая тему предупреждения жестокого обращения с детьми, мною были отмечены основные факторы риска по детскому суициду. Вниманию собравшихся были представлены опыт и методические разработки по данной теме, предложены практические рекомендации психолога. С подробностями о проделанной работе на совещании и наполнении содержания общения можно познакомиться здесь.
Социальные педагоги в силу своих должностных обязанностей являются группой риска по развитию у них профессиональных и личностных деформаций и, пожалуй, более всех среди педагогов нуждаются в мерах профилактики эмоционального выгорания. Коллег интересовали не только психологические аспекты превенции социально-негативных явлений, но и способы собственной защиты, как в юридическом, так и в психологическом ракурсах. Эта категория учительской общественности особенно нуждается в эффективных мерах психологической поддержки и своевременной правовой помощи для ведения конструктивного межведомственного диалога в рамках реализации эффективных предупредительных мер.
Хочется пожелать коллегам, работающим в русле социальной педагогики профессионального роста и развития, высокого уровня оптимизма и доброжелательности, мощнейшей стрессоустойчивости и больше радости в жизни, так как именно им, больше других, ежедневно приходится видеть социальное неблагополучие общества, семьи, ребенка.
Мария Дашкина, руководитель консультативного пункта, педагог-психолог
Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.