ЦППРиК "Доверие"
Сайт Центра психолого-педагогической реабилитации и коррекции города Нижнеудинска
Все правила достойного поведения давным-давно известны, остановка за малым – за умением ими пользоваться.
Блез Паскаль

Первая рабочая встреча методического объединения психологов

/ Просмотров: 606
Первая рабочая встреча методического объединения психологов

25 педагогов-психологов города Нижнеудинска и Нижнеудинского района впервые в этом учебном году встретились в рамках работы районного методического объединения, которое состоялось 20.10.2016 года на базе нашего центра. Обширная повестка дня включила в себя рассмотрение вопросов теории и практики применения нормативно-правовых аспектов в профессиональной деятельности педагога – психолога. Коллегами также активно обсуждались основополагающие принципы психологической подготовки субъектов образовательного процесса к прохождению старшеклассниками процедуры государственной итоговой аттестации (ГИА), подходы к составлению программы психологического сопровождения субъектов образовательного процесса и другие интересные темы.

Руководство процессом групповой деятельности методического объединения психологов в этот раз было возложено на меня, Дашкину М.Ю. –руководителя консультационного пункта, педагога –психолога центра «Доверие».

Сегодня никто не будет отрицать, что существует необходимость создания и реализации в школе программы, позволяющей помочь всем участникам образовательного процесса сформировать у себя психологическую готовность к прохождению старшеклассниками процедуры ГИА. Актуальность психологической подготовки отдельных представителей школьного сообщества к ГИА сегодня трудно переоценить. Любой экзамен является стрессовой ситуацией, особенно в условиях ежегодного изменения требований к проведению экзамена. Такая форма проведения экзамена, как ЕГЭ и ОГЭ, для многих выпускников и их родителей является непривычной и пугающей. Поэтому именно такую задачу – разработку программы психологического сопровождения выпускников, педагогов и родителей в связи с подготовкой к ГИА в образовательных организациях - попытались поставить перед собою коллеги в рамках работы методического объединения.

В рамках этого направления работы, на начальном ее этапе, участникам была предоставлена возможность оценить собственную готовность к работе над программой. В связи с чем накануне мною была составлена анкета, позволяющая участникам посредством ответов на вопросы анкеты и их обсуждения, проанализировать имеющийся опыт работы в данном направлении. Такое введение в групповую работу оказалось актуальным как для молодых специалистов, так и для опытных стажистов. Это позволило наиболее эффективно сформировать рабочие группы из присутствующих для дальнейшего их взаимодействия. Важным моментом явилось определение роли педагога-психолога в составлении программы и сотрудничестве со всеми субъектами образовательного процесса. После обсуждения и принятия основополагающих аспектов программы сопровождения, в творческих группах была организована работа по возможному наполнению содержания программы для каждого субъекта образовательного процесса (администрация, учителя, родители, старшеклассники). Далее, руководитель каждой мини-группы представил общему вниманию коллег итоги совместной деятельности, для уточнения содержания примерного и обязательного программного материала.

Завершилась работа группы с программными материалами обобщением, подведением итогов по рассмотрению возможных вариантов содержания программы, принятием решения о необходимости разработки, утверждения и принятия в образовательных организациях программ психологического сопровождения субъектов образовательного процесса в рамках подготовки старшеклассников к прохождению процедуры ГИА. Каждый участник работы получил все разработки и материалы коллективного творчества коллег для дальнейшей реализации в своей школе.

Не менее актуальным для педагогов-психологов наряду с разработкой программы явилось обсуждение повседневной практики применения нормативно-правовых документов, защищающих интересы всех участников образовательного процесса, в том числе психолога. Как защитить право ребенка на счастливое детство, обезопасить себя и повысить правовую культуру каждого участника учебно-воспитательного процесса? Эти и другие вопросы освещались мною в материалах моего выступления на тему «Теория и практика применения нормативно - правовых аспектов в профессиональной деятельности педагога – психолога». После обсуждения сообщения, коллегами было принято решение использовать данные материалы в своей работе.

Завершающим этапом взаимодействия коллег, явилось интересное общение с психологом Андреем Валентиновичем Лаптевым (г. Иркутск), о встрече с которым, в очередной раз организованной мною на базе нашего центра, можно узнать здесь..

В целом работа методического объединения проходила в доброжелательной, творческой атмосфере поиска, здорового юмора, личностного роста и развития каждого педагога-психолога. Хочется выразить коллегам благодарность за плодотворное сотрудничество, оптимизм и преданность такому непростому делу - делу психолого-педагогического сопровождения не только подрастающего поколения, но и всех остальных участников образовательного процесса.


Мария Дашкина, руководитель консультативного пункта, педагог-психолог


Оставьте ваш комментарий

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.