ЦППРиК "Доверие"
Сайт Центра психолого-педагогической реабилитации и коррекции города Нижнеудинска
Заботясь о красоте, надо начинать с сердца и души, иначе никакая косметика не поможет!
Коко Шанель

По итогам работы в Мельнице

/ Просмотров: 1014
По итогам работы в Мельнице

Сегодня проблема качества взаимоотношений между людьми является крайне острой. Причем, как в масштабе одной семьи - между родителями и их детьми, школы – между учениками и учителями, производства – между сотрудниками, так и в обществе, в стране, и даже между государствами в мире в целом.

Все больше мы наблюдаем жестокости и насилия в общении, даже среди маленьких детей, которым, казалось бы, только радоваться жизнью и с удовольствием познавать этот удивительный окружающий мир. Однако, даже среди малышей в этот прекрасный период детства нередко появляются вспышки агрессивного поведения. Откуда берутся эти насилие и жестокость? Что с ними делать? Как к этому относиться? Ответить на эти и другие вопросы мы попытались совместно с родителями и учителями средней школы поселка Мельница.

По просьбе администрации школы 20 ноября 2014 года, в рамках общешкольного родительского собрания, состоялся диалог на тему межличностных отношений и стилей общения ребят со сверстниками, родителями, педагогами в школе, дома, в семье. Сопряженная с этим жестокость, насилие, различные проявления агрессивного поведения чрезвычайно беспокоят родителей и педагогов.

На примерах из повседневной жизни участники встречи имели возможность рассмотреть механизмы появления различных видов агрессивного поведения со стороны ребенка, родителя, педагога.

Согласно концепции психолога Эрика Берна, создателя теории трансактного анализа межличностных взаимоотношений, в каждом человеке одновременно присутствуют ребенок, родитель и взрослый.

Ребенок в силу своей незрелости порой ведет себя капризно, спонтанно, безответственно, позволяя себе широкий веер проявления своих эмоций, недовольства, в том числе агрессивного поведения, следуя девизам «Хочу!» и «Нравится!».

Родитель, как воплощение нашей совести, автоматически выполняет привычные действия, потому что так надо, так принято, следуя девизам «Должен!» и «Нельзя!».

Позиция взрослого характеризуется свободой от посторонних влияний, объективностью, рациональной оценкой происходящего, здоровым балансом и адекватным контролем «Родителя» и «Ребенка». Взрослый руководствуется девизами «Целесообразно!» и «Полезно!».

Один человек может всю жизнь оставаться ребенком, другой видит всю жизнь вокруг себя только детей, которых поучает без конца – для этих двух случаев характерно стереотипное мышление. Родителям и педагогам нередко свойственны проявления позиций «Родителя» и «Ребенка». Конфликтные ситуации возникают тогда, когда начинают взаимодействовать два одинаковых типа (Ребенок-Ребенок). Наиболее эффективна во взаимоотношениях позиция «Взрослого», подразумевающая рациональные мышление, реагирование и поведение, объективный анализ реальных ситуаций. К сожалению, психологическая практика показывает, что достаточное количество родителей и педагогов застревают порой в своем стереотипном восприятии мира, так и не дорастая до позиции «Взрослого» в отдельных сферах жизни, порождая конфликтные ситуации и проявление агрессии.

Анализируя схемы возникновения и проявления негативных эмоциональных реакций, родителями были рассмотрены различные виды агрессии, разрушительная сила которой может быть направлена как во внешний, так и во внутренний мир человека. Повышая свой уровень осознанности в отношении эффективных моделей поведения, родители имели возможность проанализировать истоки возникновения негативных эмоций, способы их передачи и принятия, и выделить для себя те звенья цепи, на которые можно повлиять для предотвращения негативных последствий.

Целый час работы пролетел как один миг. Родительская аудитория была очень открыта, заинтересованна, сосредоточена на предлагаемой для обсуждения теме. В доброжелательной творческой атмосфере прозвучали вопросы, предположения, мнения и выводы родителей и педагогов. Легко и интересно работать со слушателями, которые готовы для повышения своей компетентности временно встать на позицию ученика и сконцентрироваться на решении проблемной ситуации. Очень приятно иметь дело с четкой организацией работы с родителями в школе, особенно когда выезжаешь работать в другую образовательную организацию.

От такого теплого приема родителями, педагогами, администрацией, искреннего принятия аудиторией докладчика, взаимопонимания и общей заинтересованности всех сторон в изучении значимых вопросов испытываешь настоящее удовольствие от совместной работы. Появляется удовлетворение от собственного труда, хочется продолжить это удивительное общение с людьми и встретиться с замечательным школьным сообществом поселка Мельница вновь.

Деловая атмосфера, живой диалог, чувство юмора, простота в общении, откровенность, искреннее желание родителей и педагогов эффективно взаимодействовать на благо наших детей - визитная карточка коллектива Лысиковой Натальи Григорьевны, талантливого руководителя школы.

Надеюсь, проведенное вместе время окажется полезным для всех участников учебно-воспитательного процесса,которым я желаю развития, роста и успеха в достижении поставленных задач.

Мария Дашкина, психолог

Комментариев: 1 RSS

20 ноября на базе МКУ СОШ с.Мельница прошло родительское собрание по теме "Ребенок в среде сверстников и не только". По данной теме выступила психолог Дашкина Мария Юрьевна. Состоялось конструктивное общение с родителями и педагогами по вопросам воспитания, отношений: ребенок-ребенок, ребенок-родитель, ребенок-учитель. Встреча прошла в доброжелательной атмосфере. Выступление Марии Юрьевны оставило неизгладимое впечатление в сердцах и душах слушателей. Родители и педагоги получили дельные советы по вопросам воспитания своих детей, о выстраивании доверительных отношений, о решении конфликтных ситуаций и многое другое. Администрация школы и весь педагогический коллектив выражают огромную признательность Марии Юрьевне за отлично проведенное собрание, за теплоту, за понимание и отзывчивость. Огромное спасибо, надеемся на дальнейшее сотрудничество! Администрация школы.

Оставьте ваш комментарий

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.