ЦППРиК "Доверие"
Сайт Центра психолого-педагогической реабилитации и коррекции города Нижнеудинска
Худших везде большинство.
Фалес

Прежде чем создать семью (рекомендации психолога)

/ Просмотров: 996
Прежде чем создать семью (рекомендации психолога)

Темы и вопросы, которые рекомендуется обсуждать юношам и девушкам друг с другом перед тем, как создавать свою семью

I. Основы семьи

  1. Для чего нам нужна семья?
  2. Дети - сколько, когда и для чего они нужны?
  3. Будем ли мы делить домашние дела и заботы на мужские и женские?
  4. Как и чем мы будем питаться, кто будет готовить?
  5. Кто будет вести финансовые дела в семье, будет ли у каждого возможность иметь «свои» деньги?
  6. Что будет в семье на первом месте: материальное или духовное?
  7. Как мы будем относиться к религиозным воззрениям друг друга?
  8. К кому каждый из нас будет обращаться за советом или помощью, если между нами произойдёт конфликт?

II. Отношения с родственниками

  1. Как часто мы будем общаться с родительскими семьями?
  2. Будем ли мы участвовать в родовых семейных праздниках, отмечать юбилеи, встречать Новый год и другие события?
  3. Насколько мы будем разрешать своим родителям или другим родственникам вмешиваться в наши семейные дела, давать советы, ставить нам свои условия?
  4. Будем ли мы просить родителей о помощи?
  5. Будем ли мы помогать родителям, если они и не просят нас об этом?
  6. Будем ли мы поручать воспитание своих детей нашим родителям?

III. Отношения с друзьями

  1. Должны ли мы сохранять и поддерживать отношения с друзьями детства, одноклассниками?
  2. Что мы будем делать, если наши мнения по отношению к нашим прежним друзьям расходятся?
  3. Знаем ли мы о том, что мнения наших прежних друзей о нас могут измениться в соответствии с нашим новым статусом?

IV. Воспитание детей

  1. Отдаём ли мы себе отчёт в том, что дети - это продолжение нашей любви?
  2. Известно ли нам о том, что, при прочих равных условиях, дети, рождённые летом, растут более здоровыми, умными, и их семейная жизнь складывается более удачно?
  3. Знаем ли мы о том, что воспитание ребёнка начинается ещё с момента наступления беременности? Будем ли мы пытаться получить информацию об этом от специалистов, по Интернету, из книг и т.д.?
  4. Имеет ли для нас значение пола будущего ребёнка, будут ли у нас разногласия по этому вопросу?
  5. Знаем ли мы, какие обязанности по воспитанию детей ложатся на отца, какие на мать, а какие на обоих в равной степени?
  6. К кому мы будем обращаться за помощью или советом, если у нас возникнут разногласия по вопросам воспитания детей: к родителям, друзьям, Интернету или специалистам, т.е. психологам, педагогам?
  7. Знаем ли мы, что нам делать, если развитие ребенка, по нашему мнению, мнению родителей или воспитателей детсада, проявляет отклонения от нормы?
  8. Знаем ли мы что-нибудь о роли родителей в периодах проявления детских кризисов?
  9. Известно ли нам о том, что в дошкольном возрасте основной вид деятельности ребёнка - игра, поэтому учить его жизни лучше всего играя с ним?
  10. Знаем ли мы о том, что лучшим лекарством от всех неприятностей, в том числе и от болезней, для ребенка являются бесконфликтные отношения между родителями?
  11. Будем ли мы передавать наше религиозное мировоззрение нашим детям или отложим это на более поздний срок?
  12. Надо ли поощрять в детях любые виды творчества, включая физкультуру и «труды» в школе?
  13. Планируем ли мы держать дома домашних животных, птиц или рыбок в воспитательных целях?
  14. Будем ли мы поощрять общение своих детей с другими детьми и разрешать детям приглашать своих друзей к нам в дом?

V. Работа

  1. Что для нас работа: заработок средств для существования, средство для самовыражения, вынужденная обязанность, удовлетворение своего любопытства и творчества, бегство от скуки и обыденности жизни, желание приносить пользу семье, родственникам, своему месту жительства, стране, где я живу, своему народу?
  2. Должны ли мы рассказывать друг другу о своей работе, держать жену, мужа в курсе событий на работе, делиться своими успехами или неприятностями, затруднениями?
  3. Будем ли мы участвовать в общественных делах (праздниках, олимпиадах, коллективных выездах на отдых) предприятий, организаций, коллективов, в которых работают муж или жена?
  4. Организуем ли мы дома подборку всех поощрений, наград, которые будут получать муж, жена?
  5. Должны ли мы рассказывать о своей работе своим детям, водить их к себе на экскурсии (если это практически возможно)?
  6. Будем ли мы поощрять друг в друге стремлении повышать свою профессиональную квалификацию, помогать в этом всеми силами, брать на себя дополнительную нагрузку в период командировок на курсы повышения квалификации?
  7. Знаем ли мы о том, что эмоционально окрашенные отрицательные рассказы о своей работе дома оказывают самые печальные воздействия на детей, снижая их желание учиться чему-либо хорошему в садике или в школе?
  8. Устраивает ли нас наше образование, или мы хотим его продолжить?

VI. Отдых, развлечения в семье

  1. Как мы будем проводить отпуск, выходные дни: вместе или отдельно? Впоследствии вместе с детьми или раздельно?
  2. Знаем ли мы любимые занятия друг друга? Что будем делать, если наши интересы не совпадают?
  3. Как мы относимся к азартным играм (картам, игровым автоматам, лотереям и т.п.)?
  4. Что нам больше подходит: активный отдых на природе или просмотр телепередач в домашней, спокойной обстановке?
Типичной ошибкой молодожёнов является установка о том, что «самое главное - мы любим друг друга, а остальное всё сложится само собой». Семейная жизнь – это наука, а у любой науки есть свои законы и закономерности, и они проявятся независимо от их признания или непризнания.

Вышеприведённый перечень вопросов направлен на предупреждение негативных ситуаций, которые неизбежно проявляются в процессе совместной жизни молодых людей.

«Предупреждён – значит вооружен» - так гласит древняя мудрость.

Владимир Борзов, психолог-консультант

Оставьте ваш комментарий

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.