ЦППРиК "Доверие"
Сайт Центра психолого-педагогической реабилитации и коррекции города Нижнеудинска
Кто сражается с чудовищами, тому следует остерегаться, чтобы самому при этом не стать чудовищем. И если ты долго смотришь в бездну, то бездна тоже смотрит в тебя.
Фридрих Ницше

Психолог и родитель: диалог в стиле Берна

/ Просмотров: 15353
Психолог и родитель: диалог в стиле Берна

В рамках деятельности Консультативного пункта по предоставлению информационно-консультативной, просветительской и профилактической помощи родителям по вопросам развития, обучения, воспитания и социальной адаптации детей, 24.09.2015 года состоялась встреча родительского сообщества школы № 1 города Нижнеудинска с педагогом-психологом Марией Дашкиной.

По запросу заместителя директора по воспитательной работе Людмилы Дудченко психологом был подготовлен материал для групповой психологической консультации с родителями на тему особенностей проявления эмоций в общении и построении межличностных отношений.

В рамках знакомства с направлениями деятельности педагога-психолога состоялась презентация консультативного пункта центра «Доверие» для родителей, где рассказывалось о целях и задачах пункта, а так же его специалистах и спектре психологических услуг, предлагаемых участникам образовательного процесса. Родители и учителя школы получили необходимую информацию об особенностях работы пункта, имели возможность высказать свои мнения и задать вопросы.

Темой основной работы с родителями явилось обсуждение особенностей межличностных отношений и общения школьников со сверстниками, родителями, педагогами в школе, вне учебных занятий и в семье. Были проанализированы причины проявления жестокости, насилия, агрессии в общении, как в школьной среде, так и вне стен школы, в семье и вне дома. В процессе взаимодействия с родительской аудиторией были разобраны формы проявления различных видов агрессии в повседневной жизни. Родители и учителя имели возможность рассмотреть варианты развития конфликтных ситуаций в соответствии с теорией трансактного анализа Эрика Берна. Каждый присутствовавший мог исследовать собственную позицию в построении отношений со своими близкими и значимыми для него фигурами.

Повышение уровня осознанности родителей в вопросах отношений со своими детьми, сознательное использование разных позиций («Ребенок», «Родитель», «Взрослый») как в воспитательном процессе, так и в диалоге с собственным ребенком, самоконтроль за проявлением различных эмоциональных реакций позволяют родителям и учителям значительно улучшить качество своей жизни, повысить психологический комфорт членов своей семьи; гармонизировать детско-родительские отношения и микроклимат в ученических коллективах.

Остается надеяться, что данная психологическая работа в формате родительского собрания найдет свое позитивное отражение в более осознанном поведении родителей, которые смогут на практике применить полученные знания, а рекомендации психолога будут полезны всем участникам образовательного процесса.

Выражая эту надежду, хочется поблагодарить родительское сообщество за оказанное внимание, тёплый прием и живой диалог. Также важно особо отметить то, что администрацией школы были созданы все необходимые условия для продуктивной и творческой работы педагога-психолога с родителями в рамках прошедшей встречи. Хочется продолжить диалог с родительской общественностью.


Мария Дашкина, руководитель консультационного пункта, педагог-психолог


Комментариев: 3 RSS

Хочется искренне поблагодарить Марию Юрьевну за содержательное выступление на школьном родительском собрании.

Мало сказать, что тема межличностных отношений очень актуальна и востребована. Она из разряда вечных. Часто ли мы задумываемся о том, «как слово наше отзовётся»? Считаем зачастую, что только мы знаем, как надо и как не надо. И не задумываемся, каково же ребёнку жить в нашем мире. И каково другим людям, с которыми мы общаемся? Каков путь наших эмоций, к кому они причалят, что делать тому, на кого мы их сбрасываем?

Несомненно, каждый из присутствующих задумался над такого рода вопросами. Потому что Мария Юрьевна говорит о сложном – просто и понятно. А еще эмоционально. Невозможно остаться равнодушным. И выражением благодарности нашей гостье стали аплодисменты родителей и учителей.

Хочется верить, что наша встреча не прошла даром для родителей, что каждый взял на заметку, как можно адекватно выражать свои эмоции, поступать осознанно по отношению к своему ребенку, своим родным и к другим людям. Ведь главная цель таких собраний – способствовать гармонизации психологического климата как в семье, так и в школьном коллективе.

Дудченко Людмила Николаевна, заместитель

директора по воспитательной работе МКОУ СОШ № 1

Дашкина Мария Юрьевна на родительском собрании в простой и доступной форме рассказала родителям о проблемах, с которыми сталкиваются дети каждый день, дала советы, как помочь своему ребенку в трудной ситуации, как справиться с проблемами в школе, дома, на улице, в окружении своих сверстников.

Рассказ был подкреплен интересной презентацией и реальными примерами. Выступление было очень актуальное и интересное.

Большое спасибо Марии Юрьевне!

Лоханова Екатерина Александровна, учитель

Мне очень понравилось выступление психолога Дашкиной М.Ю. Хочется продолжить такие беседы, как общаться в семье. Спасибо!

Оставьте ваш комментарий

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.