ЦППРиК "Доверие"
Сайт Центра психолого-педагогической реабилитации и коррекции города Нижнеудинска
На первом месте должны быть родина и родители, потом дети и вся семья, а затем остальные родственники.
Цицерон

Слышать друг друга

/ Просмотров: 1295
Слышать друг друга

Успешное общение и взаимодействие, навыки эффективного поведения в построении межличностных отношений необходимы каждому человеку. Очень важно своевременно научить общаться и правильно понимать друг друга наше подрастающее поколение. Особенно актуальным это становится для тех ребят, которые волею судьбы оказываются в трудной жизненной ситуации. Владение коммуникативными навыками порой имеет для них решающее значение в вопросах выживания и самосохранения. Эти и другие проблемы обсуждались в декабре на встречах с коллегами из школы № 25 города Нижнеудинска.

По запросу администрации школы в лице заместителя директора по воспитательной работе Ольги Тимофеевой была выстроена совместная работа с обучающимися шестых классов и педагогами школы. По итогам проведенной диагностики состоялось обсуждение с администрацией школы, классными руководителями, педагогом-психологом и социальным педагогом сложившейся ситуации в отношении обследованных детей.

Коллеги имели возможность ознакомиться с полученными результатами исследования, оценить эмоциональное состояние ребят, глубже понять их внутренний мир, объективные причины их поведения и существующего уровня интеллектуального развития, особенностей общения и другое. Были даны подробные рекомендации психолога в отношении каждого ребенка, его семьи и построения эффективного взаимодействия с ним. В рамках заявленной темы прозвучали актуальные вопросы коллег и ответы на них, был намечен необходимый план мероприятий.

Уже на следующей встрече состоялось тренинговое занятие с шестиклассниками, задачами которого явились:

  • расширение представлений ребят об общении;
  • повышение уровня осознанности значимости эффективного общения и взаимодействия;
  • развитие навыков общения и взаимодействия в группе через различные игровые упражнения.

На занятии присутствовали эксперты – Марина Иванова, заместитель директора центра «Доверие»; Оксана Петрова, педагог-психолог центра «Доверие»; Ольга Тимофеева, представитель от администрации школы.

Накануне занятия педагогами, работающими с этими учениками, была дана подробная психолого-педагогическая характеристика юных участников тренинга, получено письменное согласие родителей ребят, учитывались психолого-педагогические особенности и желания самих детей. На занятии школьники с удовольствием работали в творческом пространстве, заранее подготовленном администрацией образовательного учреждения. Ребята имели возможность свободно двигаться, контактируя в группах, воспринимать аудио- и видеоинформацию, устанавливать необходимые коммуникации, успешно решая поставленные ведущим задачи. Теплая атмосфера совместной работы позволила раскрыться ее участникам и достичь целей занятия.

По завершении встречи каждый имел возможность высказаться, подарить и получить свой особенный подарок. Дети с особенным настроением дарили свои пожелания друг другу, и никто не остался без доброго внимания, слов поддержки, приятного подарка. Рефлексия полученного опыта показала, что участники остались очень довольными совместной работой, расширились их представления о взаимодействии, повысилась осознанность в отношении успешного общения. Все отметили хорошее настроение и общий благоприятный эмоциональный фон встречи. Организаторы, эксперты, ведущий и сами ребята единогласно выразили желание продолжить проведение таких занятий.

По итогам состоявшихся мероприятий хочется поблагодарить гостеприимную школу и ее чуткого и внимательного к проблемам самых разных категорий детей руководителя Людмилу Горностаеву за создание необходимых условий для плодотворной работы с коллегами, которая приносит истинную радость и удовлетворение от вложенных усилий. Хочется пожелать творческих успехов и процветания школьному сообществу. На такую совместную работу вдохновляет особенное отношение педагогического коллектива школы к проблемам детей и единое с коллегами видение того, что только общими усилиями родителей, детей и педагогов можно совершенствовать мастерство успешного взаимодействия, постигать непростую науку общения, которая так необходима нам всем сегодня.



Мария Дашкина, психолог

Комментариев: 2 RSS
С уважение Ольга Тимофеева1
2015-01-20 в 03:49:33

Большое спасибо от всех детей школы Марии Юрьевне. Она просто воспринимает жизнь такой, как она есть, и себя, и окружающих она воспринимает такими, как они есть, без опоры на собственные представления и домыслы. Ее восприятие жизни свежо, она часто видит в обычном нечто совершенно необычное, в известном – новизну, благодаря чему она может быть креативной почти во всем, за что берется.

Этот человек естественен в своем поведении, она приятна и притягательна. Она проста и естественна, спонтанна в своих проявлениях. Однако, она при этом культурна, придерживается традиций, но с чувством здорового юмора.

Мария по жизни занята не собой, а воплощением в жизнь своей жизненной задачи, её жизнь – это служение. Вся её деятельность основывается на вечных и незыблемых ценностях, она рассматривает свою жизнь и деятельность под углом вечности, а не текущего момента.

Спасибо за добрые слова! Мы вместе делаем одно дело. Главное, не останавливаться в движении своего развития как на физическом, так и на эмоциональном, социальном, интеллектуальном, духовном уровнях!!! Давайте вместе расти, дорогие друзья!!!

Оставьте ваш комментарий

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.