ЦППРиК "Доверие"
Сайт Центра психолого-педагогической реабилитации и коррекции города Нижнеудинска
Большинство из нас — это не мы. Наши мысли — это чужие суждения; наша жизнь — мимикрия; наши страсти — цитата.
Оскар Уайльд

Впечатления об участии в конкурсе

/ Просмотров: 1902
Впечатления об участии в конкурсе

16-17 апреля состоялся второй региональный смотр-конкурс профессионального мастерства «Лучший педагог-психолог учреждений общего образования Иркутской области — 2015», на котором я представляла территорию Нижнеудинского района, успешно пройдя испытание отборочного тура.

На данном конкурсе, организуемом Министерством образования и муниципальными органами управления образования Иркутской области на базе факультета прикладной психологии Педагогического института Иркутского государственного университета, было представлено 14 территорий региона.

Конкурсанты имели возможность продемонстрировать свой профессиональный уровень и творческий потенциал педагогов-психологов учреждений общего образования Иркутской области.

Состав жюри, представленный ведущими учеными и практиками в сфере психологии образования, возглавил доктор психологических наук, декан факультета прикладной психологии ФГБОУ ВПО «Иркутский государственный университет» Карнышев Александр Дмитриевич. Около двухсот зрителей из числа студентов факультета радушно приветствовали участников в уютном актовом зале института.

В первом туре педагоги-психологи показали свои ресурсы самопрезентации посредством самых разнообразных выступлений. Через слайды, видеоролики, стихи, песни, танцы, сценки участники демонстрировали профессионализм, личную позицию, оригинальность и творческий подход в своей деятельности. Моей визитной карточкой стало выступление, включившее в себя показ видеоролика и работу со зрителями. Необходимо отметить, что 4-минутный видеофрагмент обо мне и моей профессиональной деятельности – это результат многочасового коллективного труда, который стал возможным благодаря немалым усилиям директора центра «Доверие» Татьяны Станиславчик и специалиста отдела по культуре Романа Алексеева. Оригинальное представление зрителю своей позиции, профессионализма и опыта, да и вообще, участие в самом конкурсе, невозможно без команды единомышленников, которые позволяют расти и развиваться в совместном творчестве. Поэтому мне очень хочется поблагодарить всех своих коллег за помощь и поддержку.

Далее состоялось тестирование на знание основ теории и практики психологических наук. Вниманию конкурсантов были представлены фото- и видеовопросы, на которые необходимо было ответить в режиме ограниченного времени, показав специальные психологические знания по различным направлениям. По прошествии определенного количества лет с момента окончания университета, было достаточно непросто выполнить тестовые задания, однако большинство участников показали весьма высокие баллы. Члены жюри единодушно отметили, что высокий профессиональный уровень всех участников чрезвычайно затруднил выбор лучшего из лучших.

Во II-м туре в течение семи минут нам было необходимо показать владение технологией решения конкретной психологической проблемы. Члены жюри оценивали целесообразность решения задачи предлагаемым конкурсантом способом, его методическую и этическую компетентность в использовании психолого-педагогических технологий, авторскую позицию и мастерство её защиты. В результате жеребьевки мне досталась ситуационная задача по вопросам поддержания профессионального здоровья субъектов образовательной среды. С данным направлением работы психолога я хорошо знакома в своей деятельности, как в теории, так и на практике, поэтому представить зрителям и членам жюри решение этой задачи не стало для меня особенно сложным делом. Коллеги-конкурсанты также весьма достойно представили решение своих ситуационных задач по проблемам одаренного ребенка в школе, вопросам формирования межкультурной компетентности субъектов образовательной среды и другим актуальным темам современного образования.

Далее членам жюри предстояло сделать непростой выбор четырех сильнейших конкурсантов для проведения открытого практического занятия с учащимися. Представителям из городов Усть-Кута, Зимы, Ангарска и Иркутска повезло немного больше, чем остальным, так как они вышли в финал и получили шанс побороться за первое место. Мне не удалось оказаться среди этих участников и показать себя в работе с детьми. Однако я нисколько не жалею о своем стремлении соревноваться и совершенствовать свой профессионализм, приобретать бесценный опыт участия в подобных мероприятиях. На протяжении двух дней конкурса я имела возможность познакомиться с работой лучших педагогов-психологов Иркутской области, сравнить опыт работы нашей территории с опытом других, наблюдать личностные и профессиональные качества коллег-мастеров, общаться со студентами и их замечательными научными руководителями. Вдвойне приятно было побывать в родном ВУЗе, который я закончила в 2006 году. С тех пор факультет заметно изменился и преобразился - аудитории, коридоры просто не узнать. Повсюду размещены настоящие произведения искусства - работы студентов и их учителей художественно-эстетического направления. Насыщенное озеленение композициями из комнатных растений всего учебного корпуса, красочная информация о жизни факультета и студенческих мероприятиях, переполненное увлеченной молодежью пространство невольно погружают в атмосферу студенческой юности, поиска, оптимизма.

На второй день конкурса финалисты давали открытые занятия, на которых, к сожалению, в соответствии с правилами конкурса не довелось побывать другим участникам. Нам была предоставлена возможность предложить вниманию студентов свои мастер-классы. Я предложила первокурсникам практику групповой работы по профилактике и разрешению конфликтов как в условиях образовательной среды, так и за ее пределами. Представители студенчества весьма активно и заинтересованно работали в режиме групповой психологической практики и с большим удовольствием общались с практикующими специалистами. Как работающим, так и получающим профессию молодым людям, связавшим свой путь с психологией, было очень важно подобное взаимодействие, которое обогащает всех его участников.

Во второй половине дня главная интрига была раскрыта – призеры и победитель были объявлены. Церемония награждения, так же, как и открытие мероприятия, началась с ярких музыкально-хореографических композиций в исполнении студентов, вновь звучала музыка и прекрасные голоса вокалистов. Сердечные выступления членов жюри, чествование участников, вручение грамот и памятных подарков завершали конкурс профессионального мастерства. Первое место заняла коллега из Усть-Кута Надежда Тетерина, на втором оказалась ангарчанка Ольга Рябова, а бронзу поделили представители городов Ирутск и Зима Радионов Гавриил и Ижетникова Ирина.

Положительные эмоции, добрые воспоминания, уникальный опыт взаимодействия в русле повышения своего профессионального мастерства навсегда останутся у всех, кто присутствовал на этом замечательном конкурсе. Высокое качество организации данного мероприятия, авторитет его руководителей, целеустремленность участников и радушие студенческого сообщества вдохновляют на дальнейшее участие в таких конкурсах, содействуют повышению профессиональной компетентности, росту инновационности в решении практических вопросов психологического обучения и воспитания. Хочется еще раз выразить благодарность организаторам мероприятия и студентам психологического факультета за теплый прием, интересную работу, хорошие впечатления. Большое спасибо коллегам из города Иркутска и Иркутской области за продуктивное взаимодействие, оптимизм, видение перспектив развития психологии в образовании, надежду на повышение статуса психолога в образовательной организации.


Мария Дашкина, педагог-психолог


Оставьте ваш комментарий

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.